История Компании Bosch

История компании Bosch началась в 1886 году, когда основатель компании Роберт Bosch открыл свое первое предприятие.

1886 год

15 ноября 25-летний инженер-механик Роберт Бош открыл в Штутгарте свое частное предприятие под названием  “Мастерская точной механики и электротехники”.

15 ноября 1886 года Роберту  Бошу было официально разрешено  открыть “Мастерскую точной механики и электротехники” в городе Штутгарт по адресу: Rotebühlstrasse, 75B. Помимо директора, в штате был механик и курьер. Разместилосось предприятие в арендованном помещении, где имелись офис, 2 мастерские – большая и поменьше, а также отдельная комната, приспособленная под кузницу.

1887 год

Первая успешно работающее устройство зажигания от низковольтного магнето от Bosch в автомобилях.

Роберту Бошу на пару с коллегой Арнольдом  Церингером  первым в мире удалось оснастить устройством зажигания от низковольтного магнето автомобиль –  это был трехколесный De Dion-Bouton . Церингеру пришла в голову гениальная идея. Он подумал – а зачем тяжелому якорю  колебаться вообще? Не лучше ли подобную функцию поручить новой детали – легкой и тонкой втулке? Это позволило устройству зажигания на магнето успешно функционировать на высокой скорости вращения.

1898 год

Первое загранпредставительство фирмы Bosch за рубежами Германии – в Англии

В 1898 году Роберт Бош и его британский партнер Фредерик Р. Симмз открыли в Лондоне первый офис по продаже продукции Bosch. Это было первое представительство фирмы за рубежом.

1902 год

Первая система зажигания от высоковольтного магнето Bosch с использованием  свечей зажигания.

Первую систему зажигания от высоковольтного магнето со свечами зажигания в 1902 году компания Bosch поставила  автостроительной компании Daimler-Motoren-Gesellschaft. Годом ранее Роберт Бош поручил инженеру по развитию Готтлобу Хонольду усовершенствовать конструкцию устройства зажигания от низковольтного магнето. На Роберта Боша произвели сильное впечатление те прототипы со свечами зажигания с постоянным зазором, вскоре представленные Хонольдом вместо прежней системы, где искра появлялась при замыкании электродов.

1905 год

В Париже заработало  первое за пределами Германии производственное предприятие Bosch

В 1905 году в Париже  (адрес rue Violet, 22-24,) компанией Compagnie des Magnétos Simms-Bosch запущен специально построенный завод - первое производственное предприятие Bosch вне пределов Германии.

1906 год

Основан Robert Bosch New York Inc. – первый дочерний офис компании Bosch в Соединенных Штатах Америки.

В 1906 году новый начальник отдела продаж фирмы Bosch Густав Кляйн, вооружившись перечнем ведущих американских автопроизводителей, отбыл в США. По воспоминаниям Роберта Боша, поездку Кляйна сопровождал форменный триумф. За считанные недели Кляйну и его компаньонам удалось собрать портфель заказов более чем  на миллион долларов. 

1921 год

Открыто первое отделение фирменной  сети обслуживания Bosch Service в Гамбурге

В первые месяцы 1921 года Bosch и  компания Max & Co Eisenmann из Гамбурга договорились, что последняя "будет производить монтаж и ремонт систем уличного освещения Bosch в городе Гамбург". Так была основана будущая  сеть Bosch Service. На сегодняшний день во всем мире действует свыше 15 000 подобных сервисных центров и мастерских под вывеской  Bosch Car Services.

1927 год

Серийный выпуск топливных форсунок и насосов Bosch для дизельных моторов

30 ноября 1927 года, в результате пятилетних разработок, началось производство первой партии   топливных дизельных насосов в 1000 штук. Уже в начале следующего 1928 года первые блоки поступили в автмобилестроительную компанию MAN. На протяжении 1930-х годов значительная  европейских производителей оснастила свои грузовики и сельскохозтехнику с дизельными моторами системами впрыска топлива от фирмы Bosch.

1932 год

Поглощение компании-производителя отопительных систем Junkers & Co. GmbH в г. Дессау

4 ноября 1932 года компания Robert Bosch AG приобретает  у фирмы Junkers & Co. GmbH, подразделение по разработке нагревательных технологий и производству систем горячего водоснабжения и газового отопления в г. Дессау. Именно поэтому у Bosch сегодня имеется подразделение, занимающееся  теплотехникой.

1932 год

Презентован перфоратор Bosch

В 1932 году на традиционной выставке-ярмарке в Лейпциге компанией Bosch был представлен новый перфоратор собственного производства. Компания Bosch запустила серийный выпуск первой электродрели, совмещавшей вращение инструмента с осевой ударной. Этот инструмент принес огромное  облегчение  на стройплощадках, показав колоссальную надежность и неприхотливость.

1933 год

Развертывание производства холодильников Bosch

"Практичный, элегантный и с сильным характером!" – такой рекламный слоган сопровождал появление в 1933 году электрического холодильника, нового продукта компании Bosch. Эту модель от других схожих экспонатов весенней Лейпцигской выставки-ярмарки  отличали округлая форме,  энергоэкономность и сравнительно низкая цена.

1942 год

Роберт Бош скончался в Штутгарте

12 марта 1942 г 80-летний Роберт Бош не смог пережить осложнений, которые вызвало  воспаление среднего уха. 18 марта состоялись похороны. Несмотря на протесты родственников и близких, власти гитлеровской  Германии устроили пышную церемонию государственного масштаба. В качестве прощального салюта были использован звон колоколов, которые покойный в свое время пожертвовал гарнизонной церкви Штутгарта.

1951 год

Системы топливного впрыска для легковых автомобилей с бензиновым двухтактным двигателем.

В 1951 году компания Bosch представила  на  Франкфуртском автошоу систему впрыска бензина на автомобиле марки Gutbrod Superior 600 с двухтактным мотором. Предложенная система точного дозирования горючего  расход бензина  у автомобиля уменьшается примерно на 20%, а мощность увеличивается с 23 до 28 л. с. (с 17 до 21 кВт). Тогда же компанией Goliath была представлена  модель GP 700, в которой система впрыска была та же самая.

1953 год

Вступление Bosch на рынке гидравлического оборудования

Под  девизом "Гидравлика Bosch – вместо силы мышц" компания начала рекламную кампанию  своего первого продукта в сегменте гидравлической техники – навесной гидравлический подъемник, поднимавший и опускавший  плуг за счет отбора мощности тракторного двигателя .

1963 год

Приобретена компания  Erich Wetzel Verpackungsmaschinen GmbH

В 1963 году компания Bosch вошла на рынок упаковочного оборудования, приобретя размещавшуюся в Карлсруэ компанию Erich Wetzel Verpackungsmaschinen GmbH. В дальнейшем собственностью фирмы Bosch  поочередно становился и ряд других и весьма известных производителей упаковочных  комплексов – таких как  Hamac-Hansella, Strunck, Hesser, Höller и Höfliger & Karg. В 1974 году Bosch сформировав подразделение упаковочных технологий, объединившее все  эти компании воедино. 

1964 год

Запуск в  производство электронных систем бензинового впрыска Jetronic

Завершенная к  1964 году система Jetronic оказалась первой на планете серийной электронной системой, обеспечивавшей регулируемого давления впрыска топлива в бензиновых четырехтактных моторах. Впервые ее  поставили  на поток  в американских моделях Volkswagen TLE и 1600 LE. Благодаря системе впрыска Jetronic модель VW 1600 LE выдержала соответствие экологическим стандартам штата Калифорния, которые на всей территории США были самыми жесткими.

1976 год

Запуск в производство лямбда-зондов

Так называемый лямбда-зонд, который компания Bosch выпускает с 1976 года, заложил предпосылки для применения 3-компонентных нейтрализаторов каталитического действия. Лямбда-зонд производит замер уровня содержания кислорода в выхлопных газах перед их попаданием  в каталитический нейтрализатор. Данные зонда поступают в электронный блок управления впрыском, который  варьирует состав топливно- воздушной смеси. За счет этого обеспечивается  максимальнаю эффективность сгорания и очистки каталитическим нейтрализатором выхлопных газов.

1978 год

Запуск в  серийное производство антиблокировочных тормозных систем с электронным управлением (ABS).

Биография ABS, первой антиблокировочной электронной тормозной системы для всех 4-х колес на легковых автомобилях, берет начало в 1978 году. Эту инновационную технологию Bosch во всем мире признают отправной точкой в истории разработки существующих на сегодняшний день систем управления торможением автомобиля. Успеха на рынке добились и основанные на принципах ABS другие системы Bosch – к примеру, система управления тягой TCS, представленная  в 1987 году,  а также электронная система стабилизации движения ESP® (1995 год).

1989 год

Первые в Европе независимые систем навигации: TravelPilot IDS

В 1970-х годах разработки Bosch уже лидировали в этой области– речь в первую очередь о  системе управления и навигации ALI. Следующий прототип с электронной картой, представленный в 1983 году, получил имя EVA (так сокращается немецкий термин «электронный пилот для водителей"). Следующей вехой оказался  выпущенный в 1989 году  TravelPilot IDS, но настоящий прорыв имел место в 1995 году – когда вышел TravelPilot,  оснащенный спутниковой навигацией, с опциями прокладки маршрута и голосовых подсказок.

1995 год

Первая в мире электронная система стабилизации движения ESP®

В 1995 году компанией Bosch был сделан еще один кардинальный шаг в виде системы ESP®.  Это электронная система стабилизации движения, которая предотвращает занос транспортного средства при виражах благодаря чему на автострадах оказываются спасены тысячи жизней. Изначально став сенсацией, систем ESP® проходила в бестселлерах долгие годы.  

 1997 год

Запуск в массовое производство  системы впрыска дизельного топлива для топливных систем высокого давления

Пущенные  в 1997 г. в массовое производство системы впрыска дизельного топлива для топливных систем высокого давления явились для фирмы Bosch новой важной ступенью в деле создания экологичного автомобиля.  К 2010 году такая технология дала возможность  снизить уровень токсичности выхлопа более чем на 96 % если за базу для  сравнения  принять  уровень 1990 года.

2000 год

Начало производства системы прямого впрыска бензина DI Motronic

В 2000 году разработчики автомобильно подразделения Bosch вернулись к давней идее касательно прямого впрыска бензина, которая произвела фурор в 1954 году  при показе  модели Mercedes 300 SL. В DI Motronic была применена инновация под названием  " послойно распределенный заряд топливной смеси", которая сжигала образуемое за счет прямого впрыска локализованное облако топливовоздушной смеси, давая при этом 10%-ную экономию топлива. 

2001 год

Компания Mannesmann Rexroth AG переходит под управление Bosch

В результате приобретения компанией  прославленного авторитета в сфере промышленных технологий – компании Mannesmann Rexroth AG – произошло объединение последней с подразделением Bosch, ответственным за технологии автоматизированных производств. Возникла новая дочерняя структура - Bosch Rexroth AG. В 2002 году этот  филиал обеспечил  10% всех продаж группы Bosch, что благотворно повлияло на сбалансированность корпоративной структуры.

2003 год

Bosch приобретает Buderus AG

После того, как в в 2003 году был приобретен контрольный пакет акций компании Buderus AG в г. Ветцлар, подразделения обеих компаний, специализировавшиеся на тепловых технологиях, были объединены. Buderus – это фирма с длинной биографией, начинавшейся со дня 14 марта 1731 года, когда Иоганн Вильгельм Будерус заключил договор об аренде металлургического завода Friedrichshütte близ  города Лаубах.

2007 год

Приобретена компания Health Hero Network в г. Пало-Альто ( Калифорния), поставщик разработок в  сфере телемедицины.

В 2007 году Bosch получил права собственности на  создателя инновационных решений в области телемедицины – калифорнийскую компанию Health Hero Network. Это событие ознаменовало повторное вхождение компании Bosch на рынок медицинских технологий, правда в несколько иной  роли (прежде в номенклатуру Bosch входила поставка медицинского оборудования для лечебных учреждений, но в начале 90-х этот сегмент был свернут). Компания Health Hero Network преуспела в разработке решений в области телемедицины, в основном в виде  программного обеспечения, применяемого в области передачи, фиксации и оценки информации о здоровье пациентов, находящихся за пределами клиники.

2008 год

Приобретение компании Solar Energy AG  (сейчас Bosch Solar Energy AG) - разработчика и поставщика фотоэлектрических модулей ersol

Компания Bosch видит большие перспективы в генерации электроэнергии из возобновляемых источников. Поэтому она сделала важный шаг по расширению деятельности в этой сфере, приобретя в 2008 году компанию, преуспевшую в  производстве фотоэлектрических модулей ersol для солнечных батарей. Эта компания, расположенная в г. Эрфурт и прежде именовавшаяся Solar Energy AG, продолжает свою деятельность уже в качестве подразделения под названием Bosch Solar Energy.

2008 год

Приобретена компания Innovations Software Technology GmbH, г. Имменштад

В 2008 году  Bosch осуществил намерение приобрести компанию Innovations Software Technology GmbH, которую с начала 2011 года переименовали в Bosch Software Innovations GmbH, оставив  штаб-квартиру последней по прежнему адресу -  в г. Имменштад (Бодензее). Компания, образованная в 1997 году, специализируется на разработке программного обеспечения для  клиентов во всем мире, преимущественно обслуживая  страховую и  финансовую  отрасли.  В Bosch Software Innovations занимаются также разработкой системных решений для “сетей товаров и услуг”, входя таким образом в новые сегменты софт-рынка.

2010 год

Начато производство превентивной системы аварийного торможения

С 2010 года продолжается серийный выпуск интеллектуальной превентивной системы аварийного торможения Bosch. Она позволяет предотвратить аварию при столкновениях с ударом сзади. В системе объединены электронная система стабилизации ESP® с дополненными видеодатчиками радарными датчиками LRR3 адаптивной системы круиз - контроля ACC.

2010 год

Выпуск первых серийных автомобилей с параллельной полностью гибридной технологией.

На  серийно выпускаемых с 2010 года гибридных моделях Porsche Cayenne S и Volkswagen Touareg применены гибридные технологии от Bosch. Обе этих моделей стали доступны с полностью гибридной параллельной технологией впервые. Помимо таких ключевых компонентов как электродвигатель и силовая электроника, компанией Bosch был также поставлен "мозг" автомашины – блок управления Motronic специально для транспортных средств гибридного типа.

2011 год

Начато серийное производство приводов eBike

В системах Bosch eBike отдельные компоненты подобраны друг к другу с максимальной тщательностью. Приводное устройство и аккумулятор, силовая электроника и зарядный модуль, а также блок управления, установленный на рулевой колонке, являют  собой надежную, легкую, но в то же время мощную и высокопроизводительную приводную систему, которая благодаря низкому расположению центра тяжести обеспечивает высокую  устойчивость при движении.

Вы смотрели