История Компании Bosch
1886 год
15 ноября 25-летний инженер-механик Роберт Бош открыл в Штутгарте свое частное предприятие под названием “Мастерская точной механики и электротехники”.
15 ноября 1886 года Роберту Бошу было официально разрешено открыть “Мастерскую точной механики и электротехники” в городе Штутгарт по адресу: Rotebühlstrasse, 75B. Помимо директора, в штате был механик и курьер. Разместилосось предприятие в арендованном помещении, где имелись офис, 2 мастерские – большая и поменьше, а также отдельная комната, приспособленная под кузницу.
1887 год
Первая успешно работающее устройство зажигания от низковольтного магнето от Bosch в автомобилях.
Роберту Бошу на пару с коллегой Арнольдом Церингером первым в мире удалось оснастить устройством зажигания от низковольтного магнето автомобиль – это был трехколесный De Dion-Bouton . Церингеру пришла в голову гениальная идея. Он подумал – а зачем тяжелому якорю колебаться вообще? Не лучше ли подобную функцию поручить новой детали – легкой и тонкой втулке? Это позволило устройству зажигания на магнето успешно функционировать на высокой скорости вращения.
1898 год
Первое загранпредставительство фирмы Bosch за рубежами Германии – в Англии
В 1898 году Роберт Бош и его британский партнер Фредерик Р. Симмз открыли в Лондоне первый офис по продаже продукции Bosch. Это было первое представительство фирмы за рубежом.
1902 год
Первая система зажигания от высоковольтного магнето Bosch с использованием свечей зажигания.
Первую систему зажигания от высоковольтного магнето со свечами зажигания в 1902 году компания Bosch поставила автостроительной компании Daimler-Motoren-Gesellschaft. Годом ранее Роберт Бош поручил инженеру по развитию Готтлобу Хонольду усовершенствовать конструкцию устройства зажигания от низковольтного магнето. На Роберта Боша произвели сильное впечатление те прототипы со свечами зажигания с постоянным зазором, вскоре представленные Хонольдом вместо прежней системы, где искра появлялась при замыкании электродов.
1905 год
В Париже заработало первое за пределами Германии производственное предприятие Bosch
В 1905 году в Париже (адрес rue Violet, 22-24,) компанией Compagnie des Magnétos Simms-Bosch запущен специально построенный завод - первое производственное предприятие Bosch вне пределов Германии.
1906 год
Основан Robert Bosch New York Inc. – первый дочерний офис компании Bosch в Соединенных Штатах Америки.
В 1906 году новый начальник отдела продаж фирмы Bosch Густав Кляйн, вооружившись перечнем ведущих американских автопроизводителей, отбыл в США. По воспоминаниям Роберта Боша, поездку Кляйна сопровождал форменный триумф. За считанные недели Кляйну и его компаньонам удалось собрать портфель заказов более чем на миллион долларов.
1921 год
Открыто первое отделение фирменной сети обслуживания Bosch Service в Гамбурге
В первые месяцы 1921 года Bosch и компания Max & Co Eisenmann из Гамбурга договорились, что последняя "будет производить монтаж и ремонт систем уличного освещения Bosch в городе Гамбург". Так была основана будущая сеть Bosch Service. На сегодняшний день во всем мире действует свыше 15 000 подобных сервисных центров и мастерских под вывеской Bosch Car Services.
1927 год
Серийный выпуск топливных форсунок и насосов Bosch для дизельных моторов
30 ноября 1927 года, в результате пятилетних разработок, началось производство первой партии топливных дизельных насосов в 1000 штук. Уже в начале следующего 1928 года первые блоки поступили в автмобилестроительную компанию MAN. На протяжении 1930-х годов значительная европейских производителей оснастила свои грузовики и сельскохозтехнику с дизельными моторами системами впрыска топлива от фирмы Bosch.
1932 год
Поглощение компании-производителя отопительных систем Junkers & Co. GmbH в г. Дессау
4 ноября 1932 года компания Robert Bosch AG приобретает у фирмы Junkers & Co. GmbH, подразделение по разработке нагревательных технологий и производству систем горячего водоснабжения и газового отопления в г. Дессау. Именно поэтому у Bosch сегодня имеется подразделение, занимающееся теплотехникой.
1932 год
Презентован перфоратор Bosch
В 1932 году на традиционной выставке-ярмарке в Лейпциге компанией Bosch был представлен новый перфоратор собственного производства. Компания Bosch запустила серийный выпуск первой электродрели, совмещавшей вращение инструмента с осевой ударной. Этот инструмент принес огромное облегчение на стройплощадках, показав колоссальную надежность и неприхотливость.
1933 год
Развертывание производства холодильников Bosch
"Практичный, элегантный и с сильным характером!" – такой рекламный слоган сопровождал появление в 1933 году электрического холодильника, нового продукта компании Bosch. Эту модель от других схожих экспонатов весенней Лейпцигской выставки-ярмарки отличали округлая форме, энергоэкономность и сравнительно низкая цена.
1942 год
Роберт Бош скончался в Штутгарте
12 марта 1942 г 80-летний Роберт Бош не смог пережить осложнений, которые вызвало воспаление среднего уха. 18 марта состоялись похороны. Несмотря на протесты родственников и близких, власти гитлеровской Германии устроили пышную церемонию государственного масштаба. В качестве прощального салюта были использован звон колоколов, которые покойный в свое время пожертвовал гарнизонной церкви Штутгарта.
1951 год
Системы топливного впрыска для легковых автомобилей с бензиновым двухтактным двигателем.
В 1951 году компания Bosch представила на Франкфуртском автошоу систему впрыска бензина на автомобиле марки Gutbrod Superior 600 с двухтактным мотором. Предложенная система точного дозирования горючего расход бензина у автомобиля уменьшается примерно на 20%, а мощность увеличивается с 23 до 28 л. с. (с 17 до 21 кВт). Тогда же компанией Goliath была представлена модель GP 700, в которой система впрыска была та же самая.
1953 год
Вступление Bosch на рынке гидравлического оборудования
Под девизом "Гидравлика Bosch – вместо силы мышц" компания начала рекламную кампанию своего первого продукта в сегменте гидравлической техники – навесной гидравлический подъемник, поднимавший и опускавший плуг за счет отбора мощности тракторного двигателя .
1963 год
Приобретена компания Erich Wetzel Verpackungsmaschinen GmbH
В 1963 году компания Bosch вошла на рынок упаковочного оборудования, приобретя размещавшуюся в Карлсруэ компанию Erich Wetzel Verpackungsmaschinen GmbH. В дальнейшем собственностью фирмы Bosch поочередно становился и ряд других и весьма известных производителей упаковочных комплексов – таких как Hamac-Hansella, Strunck, Hesser, Höller и Höfliger & Karg. В 1974 году Bosch сформировав подразделение упаковочных технологий, объединившее все эти компании воедино.
1964 год
Запуск в производство электронных систем бензинового впрыска Jetronic
Завершенная к 1964 году система Jetronic оказалась первой на планете серийной электронной системой, обеспечивавшей регулируемого давления впрыска топлива в бензиновых четырехтактных моторах. Впервые ее поставили на поток в американских моделях Volkswagen TLE и 1600 LE. Благодаря системе впрыска Jetronic модель VW 1600 LE выдержала соответствие экологическим стандартам штата Калифорния, которые на всей территории США были самыми жесткими.
1976 год
Запуск в производство лямбда-зондов
Так называемый лямбда-зонд, который компания Bosch выпускает с 1976 года, заложил предпосылки для применения 3-компонентных нейтрализаторов каталитического действия. Лямбда-зонд производит замер уровня содержания кислорода в выхлопных газах перед их попаданием в каталитический нейтрализатор. Данные зонда поступают в электронный блок управления впрыском, который варьирует состав топливно- воздушной смеси. За счет этого обеспечивается максимальнаю эффективность сгорания и очистки каталитическим нейтрализатором выхлопных газов.
1978 год
Запуск в серийное производство антиблокировочных тормозных систем с электронным управлением (ABS).
Биография ABS, первой антиблокировочной электронной тормозной системы для всех 4-х колес на легковых автомобилях, берет начало в 1978 году. Эту инновационную технологию Bosch во всем мире признают отправной точкой в истории разработки существующих на сегодняшний день систем управления торможением автомобиля. Успеха на рынке добились и основанные на принципах ABS другие системы Bosch – к примеру, система управления тягой TCS, представленная в 1987 году, а также электронная система стабилизации движения ESP® (1995 год).
1989 год
Первые в Европе независимые систем навигации: TravelPilot IDS
В 1970-х годах разработки Bosch уже лидировали в этой области– речь в первую очередь о системе управления и навигации ALI. Следующий прототип с электронной картой, представленный в 1983 году, получил имя EVA (так сокращается немецкий термин «электронный пилот для водителей"). Следующей вехой оказался выпущенный в 1989 году TravelPilot IDS, но настоящий прорыв имел место в 1995 году – когда вышел TravelPilot, оснащенный спутниковой навигацией, с опциями прокладки маршрута и голосовых подсказок.
1995 год
Первая в мире электронная система стабилизации движения ESP®
В 1995 году компанией Bosch был сделан еще один кардинальный шаг в виде системы ESP®. Это электронная система стабилизации движения, которая предотвращает занос транспортного средства при виражах благодаря чему на автострадах оказываются спасены тысячи жизней. Изначально став сенсацией, систем ESP® проходила в бестселлерах долгие годы.
1997 год
Запуск в массовое производство системы впрыска дизельного топлива для топливных систем высокого давления
Пущенные в 1997 г. в массовое производство системы впрыска дизельного топлива для топливных систем высокого давления явились для фирмы Bosch новой важной ступенью в деле создания экологичного автомобиля. К 2010 году такая технология дала возможность снизить уровень токсичности выхлопа более чем на 96 % если за базу для сравнения принять уровень 1990 года.
2000 год
Начало производства системы прямого впрыска бензина DI Motronic
В 2000 году разработчики автомобильно подразделения Bosch вернулись к давней идее касательно прямого впрыска бензина, которая произвела фурор в 1954 году при показе модели Mercedes 300 SL. В DI Motronic была применена инновация под названием " послойно распределенный заряд топливной смеси", которая сжигала образуемое за счет прямого впрыска локализованное облако топливовоздушной смеси, давая при этом 10%-ную экономию топлива.
2001 год
Компания Mannesmann Rexroth AG переходит под управление Bosch
В результате приобретения компанией прославленного авторитета в сфере промышленных технологий – компании Mannesmann Rexroth AG – произошло объединение последней с подразделением Bosch, ответственным за технологии автоматизированных производств. Возникла новая дочерняя структура - Bosch Rexroth AG. В 2002 году этот филиал обеспечил 10% всех продаж группы Bosch, что благотворно повлияло на сбалансированность корпоративной структуры.
2003 год
Bosch приобретает Buderus AG
После того, как в в 2003 году был приобретен контрольный пакет акций компании Buderus AG в г. Ветцлар, подразделения обеих компаний, специализировавшиеся на тепловых технологиях, были объединены. Buderus – это фирма с длинной биографией, начинавшейся со дня 14 марта 1731 года, когда Иоганн Вильгельм Будерус заключил договор об аренде металлургического завода Friedrichshütte близ города Лаубах.
2007 год
Приобретена компания Health Hero Network в г. Пало-Альто ( Калифорния), поставщик разработок в сфере телемедицины.
В 2007 году Bosch получил права собственности на создателя инновационных решений в области телемедицины – калифорнийскую компанию Health Hero Network. Это событие ознаменовало повторное вхождение компании Bosch на рынок медицинских технологий, правда в несколько иной роли (прежде в номенклатуру Bosch входила поставка медицинского оборудования для лечебных учреждений, но в начале 90-х этот сегмент был свернут). Компания Health Hero Network преуспела в разработке решений в области телемедицины, в основном в виде программного обеспечения, применяемого в области передачи, фиксации и оценки информации о здоровье пациентов, находящихся за пределами клиники.
2008 год
Приобретение компании Solar Energy AG (сейчас Bosch Solar Energy AG) - разработчика и поставщика фотоэлектрических модулей ersol
Компания Bosch видит большие перспективы в генерации электроэнергии из возобновляемых источников. Поэтому она сделала важный шаг по расширению деятельности в этой сфере, приобретя в 2008 году компанию, преуспевшую в производстве фотоэлектрических модулей ersol для солнечных батарей. Эта компания, расположенная в г. Эрфурт и прежде именовавшаяся Solar Energy AG, продолжает свою деятельность уже в качестве подразделения под названием Bosch Solar Energy.
2008 год
Приобретена компания Innovations Software Technology GmbH, г. Имменштад
В 2008 году Bosch осуществил намерение приобрести компанию Innovations Software Technology GmbH, которую с начала 2011 года переименовали в Bosch Software Innovations GmbH, оставив штаб-квартиру последней по прежнему адресу - в г. Имменштад (Бодензее). Компания, образованная в 1997 году, специализируется на разработке программного обеспечения для клиентов во всем мире, преимущественно обслуживая страховую и финансовую отрасли. В Bosch Software Innovations занимаются также разработкой системных решений для “сетей товаров и услуг”, входя таким образом в новые сегменты софт-рынка.
2010 год
Начато производство превентивной системы аварийного торможения
С 2010 года продолжается серийный выпуск интеллектуальной превентивной системы аварийного торможения Bosch. Она позволяет предотвратить аварию при столкновениях с ударом сзади. В системе объединены электронная система стабилизации ESP® с дополненными видеодатчиками радарными датчиками LRR3 адаптивной системы круиз - контроля ACC.
2010 год
Выпуск первых серийных автомобилей с параллельной полностью гибридной технологией.
На серийно выпускаемых с 2010 года гибридных моделях Porsche Cayenne S и Volkswagen Touareg применены гибридные технологии от Bosch. Обе этих моделей стали доступны с полностью гибридной параллельной технологией впервые. Помимо таких ключевых компонентов как электродвигатель и силовая электроника, компанией Bosch был также поставлен "мозг" автомашины – блок управления Motronic специально для транспортных средств гибридного типа.
2011 год
Начато серийное производство приводов eBike
В системах Bosch eBike отдельные компоненты подобраны друг к другу с максимальной тщательностью. Приводное устройство и аккумулятор, силовая электроника и зарядный модуль, а также блок управления, установленный на рулевой колонке, являют собой надежную, легкую, но в то же время мощную и высокопроизводительную приводную систему, которая благодаря низкому расположению центра тяжести обеспечивает высокую устойчивость при движении.